15 ноября на заседании Правительства Российской Федерации был рассмотрен вопрос «О переходе на цифровой формат телевизионного вещания в Российской Федерации», по итогам которого принято решение о переносе сроков отключения аналогового вещания, а также о поэтапном сокращении эфирной наземной аналоговой трансляции. Соответствующий план - график будет утвержден и опубликован Правительством Российской Федерации в ближайшее время.
В соответствии с предлагаемым планом - графиком предварительно запланировано проведение трёх этапов отключения аналогового вещания в Российской Федерации - 11 февраля, 15 апреля и 3 июня 2019 г. соответственно. Концепция федеральной информационно-разъяснительной кампании (далее - ИРК) также будет включать в себя несколько волн, которые будут реализованы в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации планом - графиком.
Пакет тематических рекламных модулей сформирован с учетом праздничной атмосферы, в которой традиционно проходит подготовка к новогодним праздникам, и носит условное название «20 подарков каждому россиянину» - по количеству федеральных телеканалов двух мультиплексов. Он включает в себя аудио- видеоматериалы, а также блок наружной рекламы, состоящий из «тизера» (рекламное сообщение, появляющееся на раннем этапе кампании, которое имеет целью привлечение внимания аудитории) и основного пакета (материалы по рекламе прилагаются).
Представляется целесообразным реализовать «нулевой» этап ИРК согласно следующему сценарию. Размещение наружной рекламы в регионах:
с 10.12.2018 до 23.12.2018 - основной блок, первая часть. Лейтмотив – «20 новогодних подарков каждому россиянину - 20 бесплатных каналов в цифровом качестве». Цель - информирование населения о преимуществах перехода на цифру;
с 24.12.2018 до середины января 2019 г. - основной блок, вторая часть. Лейтмотив – «А вы готовы получить 20 подарков? Проверьте свой телевизор для приема 20 бесплатных каналов в цифровом вещании». Цель -стимулировать население подготовиться к изменениям.
Ключевое внимание следует уделить основному блоку, который необходимо запустить с 10.12.2018 г. К этому моменту будет также готов пакет аудио- и видеороликов для региональных теле- и радиоканалов.
Параллельно на федеральных радио- и телеканалах планируется запустить полномасштабную ИРК, в том числе с использованием аналогичных видео - и аудиороликов. Проведение комплекса указанных информационно - разъяснительных мероприятий в сочетании с повсеместным размещением информационных материалов в электронных и печатных СМИ позволит не только настроить граждан на позитивное восприятие грядущих изменений, но и обеспечить необходимый уровень информированности населения.
Рекламные модули (аудио-, видеоматериалы и наружная реклама) для последующих трёх этапов ИРК формируются и будут направлены дополнительно.
Необходимо использовать прилагаемые рекламные модули для размещения на наружных рекламных конструкциях в рамках всего доступного в регионе инвентаря, в том числе с задействованием площадей, отведенных под социальную рекламу.