Условия оказания государственной социальной помощи

21

 Государственная социальная помощь оказывается малоимущей семье, малоимущему одиноко проживающему гражданину, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Республике Дагестан на душу населения, на момент обращения за государственной социальной помощью.

       Не зависящими от граждан причинами признаются:

а) инвалидность (кроме инвалидности III группы) одного или нескольких членов семьи - для малоимущей семьи;

б) нетрудоспособный возраст одного или нескольких членов семьи (до 16 лет включительно, а также достижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости) - для малоимущей семьи;

в) доход одиноко проживающего гражданина от работы по трудовому договору и (или) договору гражданско-правового характера при учете в совокупном доходе гражданина обеспечивает уровень среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума малоимущего одиноко проживающего гражданина - для малоимущего одиноко проживающего гражданина;

г) доход трудоспособных членов семьи от работы по трудовому договору или договору гражданско-правового характера при учете в совокупном доходе семьи обеспечивает уровень среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума малоимущей семьи в расчете на одного члена семьи - для малоимущей семьи;

д) регистрация одиноко проживающего трудоспособного гражданина, трудоспособных членов семьи в качестве безработного(ых) в соответствии с законодательством о занятости населения;

е) обучение одиноко проживающего малоимущего гражданина, трудоспособных членов малоимущей семьи в профессиональной образовательной организации и (или) образовательной организации высшего образования по очной форме обучения;

ж) уход за ребенком в возрасте до 3 лет, входящим в состав семьи, - для малоимущей семьи;

з) уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет;

и) уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;

к) наличие в семье трех и более несовершеннолетних детей;

л) отсутствие вакантных рабочих мест на территории населенного пункта по месту жительства.

    Под ведением личного подсобного хозяйства в рамках реализации социального контракта следует понимать деятельность получателя социального контракта, поставленного на учет в налоговом органе в качестве самозанятого, по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

   Под ведением личного подсобного хозяйства в рамках реализации социального контракта следует понимать деятельность получателя социального контракта, поставленного на учет в налоговом органе в качестве самозанятого, по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Перечень документов, необходимых для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта:

а) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов семьи;

б) копия свидетельства о рождении ребенка (детей) (представляется в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния), в том числе выданного(ых) компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - для семей с детьми;

в) копия свидетельства о регистрации (расторжении) брака заявителя и членов его семьи (представляется при отсутствии сведений в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния);

г) копия справки, подтверждающей инвалидность, выдаваемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертной комиссией) (представляется при отсутствии доступа к федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов") - в случае если в семье имеется инвалид;

д) копия правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности заявителя на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости - для лиц, которым предоставляется денежная выплата на ведение личного подсобного хозяйства;

е) копия трудовой книжки - для неработающего трудоспособного заявителя и (или) неработающих трудоспособных членов семьи;

ж) копии документов об образовании, прохождении профессионального обучения и переподготовки - для лиц, которым оказывается содействие в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;

з) соглашение об уплате алиментов на содержание детей в добровольном порядке, удостоверенное нотариально (при наличии);

и) копии документов, подтверждающих факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход - для лиц, которым предоставляется денежная выплата на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности и ведение личного подсобного хозяйства;

к) реквизиты лицевого счета заявителя, открытого в кредитной организации.

   Также, в соответствии с Положением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Республики Дагестан утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 12 мая 2021 года  проводится тестирование для определения предпринимательских компетенций граждан, подавших заявление на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятиям «осуществление предпринимательской деятельности» и «ведение личного подсобного хозяйства».

  Всего получили социальную помощь из числа участников СВО и семей участников – 38 .

Свежие новости